Информация для начинающих пользователей 1С (применяемые термины)


Что такое проведение документа в 1С

Проведение документа – это действие, которое выполняет изменение других данных в системе на основании информации документа. Прежде всего для документов в 1С Бухгалтерии проведение используется для отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции информация о которой введена в документ.

Для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Обычно это те виды документов, которые не влияют на бухгалтерские итоги и не выполняют никаких других изменений данных в системе.


 Что такое документ 1С

Документы в 1С – это зарегистрированная информация о событии на предприятии, имеющем экономический смысл и выражение. Примерами являются: выписка банка, поступление основных средств, реализация, списание материалов, документ “Закупка” в “Управление тендерным отделом”. Каждый Документ в 1С призван отражать определённый вид событий. Записи, относящиеся к разным событиям, различаются по структуре, свойствам и наполнению.


 Что такое справочник 

Специализированные объекты в составе древа метаданных, в задачи которых входит хранение информации справочной направленности, получили название справочников в 1С. Примерами справочников являются: Контрагенты, Банки, Расчётные счета, Договоры, Номенклатура, Сотрудники и т.д. Справочники формируются пользователями 1С. Обычно в дальнейшем справочники в 1С редко изменяются. Они используются на всех этапах работы в программе, как часть аналитики. Справочники 1С – это основа рабочей базы данных предприятия. Справочники в 1С созданы для того, чтобы хранить информацию, которая будет использоваться для работы в других документах в 1С, например, отчетах.  Подробнее - здесь.


 Что такое форма 

Формы в 1С:Предприятии предназначены для отображения и редактирования информации, содержащейся в базе данных. Формы могут принадлежать конкретным объектам конфигурации или существовать отдельно от них и использоваться всем прикладным решением в целом. Например, справочник “Номенклатура” может иметь несколько форм, которые будут использоваться для определенных целей - редактирования элемента справочника, отображения списка и т.д. 


 Что такое реквизит, поле, строка, колонка, ячейка в 1С 

Реквизиты 1С – это поля справочника и документа, которые отображаются на форме, чтобы пользователь их заполнил. Как правило реквизиты создаются программистами для  записи данных в каждом объекте 1С ( элементе справочника или документе). Об остальных терминах можно иметь представление по картинке: 



 


Что такое списки и как настраиваются "Настройки списка"

Списки элементов или документов могут быть настроены с помощью встроенных возможностей платформы, и  пользователь может изменить внешний вид списка в соответствии со своими предпочтениями. Настройки списков включают в себя  отборы, сортировку, группировку и условное оформление, сохраняются автоматически при выходе из программы. Настройки также  можно сохранить и вручную, задав для них какое-нибудь  имя настройки, если это необходимо выбирать в зависимости от ситуации.

 Можно ли удалять документ и какие последствия подобной операции 

К сведению обычных пользователей:

1С-разработчики не рекомендуют удалять документы в настроенной базе по ряду причин.

Конфигурация на платформе 1С нужна для учета. Документам, не удовлетворяющим необходимым параметрам, можно присвоить определенный статус, но нельзя удалять объекты учета, иначе будет потерян смысл в данной конфигурации, как в учетной системе. 

Все объекты, которые удалены, будут недоступны для анализа, подробнее об удалении можно прочитать в статьях про 1С: Бухгалтерию предприятия, там есть рекомендации.


Вы нашли эту статью полезной?